У С Т А В
Русской общины Крыма
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЁМА В ОБЩИНУ И ВЫБЫТИЯ ИЗ НЕЁ
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ
- СТРУКТУРА РУССКОЙ ОБЩИНЫ КРЫМА.
РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
- ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБЩИНЫ.
ИСТОЧНИКИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ
- ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
- ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ И РАЗРЕШЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ЕЁ ЛИКВИДАЦИЕЙ
1. Общие положения
1.1. Русская община Крыма (далее - Община) является общественной организацией, действующей на территории Республики Крым, включая город Севастополь.
1.2. Община руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, её деятельность основывается на принципах добровольности, независимости, самоуправления, демократии и гласности.
1.3. Община является юридическим лицом с момента регистрации, имеет право на самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, как в национальной, так и в иностранной валютах, круглую печать, штампы, бланки со своими реквизитами и наименованием, собственную символику, утверждаемую в соответствии с Уставом и подлежащую государственной регистрации.
1.4. Юридический адрес Общины:
г.Симферополь, ул. 60-летия Октября, 10, кв.60
тел. 44-11-52.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями Общины являются:
- объединение жителей Крыма, определяющих себя в этническом отношении русскими или считающих русскую культуру и русский язык родными, а Россию - исторической родиной;
- возрождение, укрепление и развитие духовных, культурных, творческих, научных, производственных, деловых связей с Россией;
- воспитание русского национального самосознания, чувства гордости за принадлежность к русскому народу, создавшему высокие духовные и культурные ценности, внесшему весомый вклад в развитие мировой цивилизации;
- объединение усилий членов Общины, направленных на пропаганду русской культуры, языка, традиций в Республике Крым.
2.2. Община решает следующие задачи:
- забота о гражданах Крыма русского происхождения и крымчанах, считающих русскую культуру и русский язык родными, в первую очередь, о членах Общины, благотворительная помощь, правовая защита;
- установление связей с организациями, разделяющими идеи Общины, в Крыму и за его пределами, сотрудничество с ними;
- установление тесных связей и сотрудничество с Православной Церковью Московской Патриархии;
- организация культурно-массовых мероприятий и досуга членов Общины;
- участие в общественно-политической жизни, выдвижение кандидатов в депутаты, контроль за деятельностью депутатов, избранных от Общины, отзыв депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Для осуществления своих целей и решения уставных задач Община пользуется правами:
- представлять и защищать свои интересы и интересы своих членов в государственных органах и объединениях граждан, в международных правительственных и неправительственных организациях;
- пропагандировать свои цели и задачи, распространять информацию;
- приобретать в собственность и арендовать недвижимость, оборудование и другое имущество;
- принимать благотворительную помощь от физических и юридических лиц;
- идейно, организационно и материально поддерживать другие объединения граждан, учреждения, организации, оказывать благотворительную помощь;
- учреждать средства массовой информации;
- учреждать предприятия, центры, фонды, и другие организации со статусом юридического лица или без этого статуса;- через учреждённые структуры осуществлять просветительскую, воспитательную, научную, коммерческую, производственно-хозяйственную, в том числе внешнеэкономическую, и иную не запрещённую законом деятельность;
- пользоваться другими правами, предусмотренными действующим законодательством.
3. Условия и порядок приёма в Общину
и выбытия из неё
3.1. В Общине установлена фиксированная индивидуальная форма членства.
3.2. Членом Общины может стать лицо, достигшее 16 лет, признающее настоящий Устав и подавшее заявление о вступлении. Заявление рассматривается собранием организации, уполномоченной по решению Думы осуществлять приём граждан в члены Общины, на территории которой проживает (работает, обучается) заявитель.
3.3. При приёме в Общину каждый вступающий уплачивает вступительный взнос.
3.4. Членство в Общине прекращается:
- по заявлению члена Общины;
- по решению организации, уполномоченной осуществлять приём в члены Общины, на территории которой проживает (работает) её член, или Думы - за нарушение Устава или деятельность, дискредитирующую Общину.
За исключённым остаётся право апелляции в течение 1 месяца в вышестоящие органы Общины.
4. Права и обязанности членов Общины
4.1. Член Общины имеет право:
- избирать и быть избранным в её руководящие органы;
- вносить предложения и участвовать в их реализации;
- получать любую информацию об Общине;
4.2. Член Общины обязан:
- соблюдать Устав Общины, принимать активное участие в её деятельности;
- пропагандировать её цели и задачи;
- сохранять единство и целостность Общины;
- не допускать со своей стороны высказываний и действий, противоречащих целям и задачам Общины;
- выполнять решения её руководящих органов в части уставной деятельности;
- уплачивать членские взносы.
5. Структура Русской общины Крыма.
Руководящие органы, их компетенция
5.1. Община строится по территориальному принципу. Основу её составляют региональные, первичные организации, которые в своей деятельности руководствуются Уставом Общины, а также решениями её руководящих органов.
5.2. Руководящими органами Общины являются:
- Собор;
- Дума;
- Президиум Думы.
Собор, заседания Думы и Президиума Думы правомочны при кворуме 2/3 избранных делегатов, членов Думы, Президиума Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
5.3. Собор Общины является высшим руководящим органом Общины, созывается решением Думы не реже одного раза в 2 года. Внеочередной Собор Общины созывается Думой, или по требованию не менее 1/3 региональных организаций Общины. Норма представительства определяется Думой.
К полномочиям Собора Общины относится:
- утверждение Устава Общины, внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение программных документов Общины и отчёт по ним;
- выборы Председателя Общины;
- выборы Президиума Думы;
- выборы Ревизионной комиссии;
- отмена решений Думы, в случае их несоответствия Уставу Общины;
- прекращение деятельности Общины (решение принимается двумя третями от числа избранных делегатов Собора Общины).
5.4. Дума Общины состоит из членов Президиума Думы и руководителей региональных организаций. Срок полномочий Думы - 4 года. Дума собирается не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Думы проводится по решению Президиума Думы.
Дума:
- контролирует выполнение программных документов и решений Собора Общины;
- утверждает план деятельности Общины на год и на квартал;
- заслушивает отчёты Президиума Думы;
- вносит изменения в состав Президиума Думы;
- вносит изменения в состав Ревизионной комиссии, в случае выбытия её членов;
- утверждает положения о региональных и первичных организациях Общины;
- устанавливает размеры вступительного и членских взносов;
- утверждает бюджет Общины на год и заслушивает отчёт о его выполнении;
- принимает решения о норме представительства региональных организаций на Соборе;
- отменяет решения Президиума Думы, касающиеся смены руководителей региональных и местных организаций;
- выдвигает кандидатов в депутаты всех уровней в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает председателей региональных организаций;
- ходатайствует перед властями городов и регионов о регистрации региональных организаций Общины;
- принимает решения о создании и ликвидации региональных организаций.
5.5. Президиум Думы Общины - постоянно действующий руководящий орган Общины. Состоит из Председателя Общины, его заместителей и членов Президиума Думы. Подотчётен Думе и Собору. Срок полномочий - 4 года. Проводит свои заседания не реже двух раз в месяц.
Президиум Думы:
- проводит в жизнь решения Собора и Думы;
- разрабатывает план работы Общины на год и на квартал;
- координирует работу на местах;
- координирует отношения с другими общественными организациями;
- контролирует работу организаций Общины путём изучения их документов, заслушивания отчётов, проведения выездных заседаний и ознакомления с работой на местах;
- принимает решения по оценке работы региональных, первичных организаций и персонально их руководителей;
- принимает решения о мерах по устранению недостатков в работе организаций и их руководителей;
- в особых случаях, угрожающих целостности Общины либо её дискредитации, освобождает и назначает руководителей региональных, первичных организаций Общины;
- принимает решения по организации хозяйственных и общественных структур, создаваемых Общиной (при Общине), утверждает их руководителей, контролирует их работу;
- назначает исполнительного директора, осуществляет контроль за его деятельностью;
- принимает решение о распределении финансовых средств Общины в соответствии с её бюджетом;
- курирует работу организационно-хозяйственного сектора Общины;
- утверждает штатное расписание.
5.6. Председатель Общины избирается Собором сроком на 4 года.
Полномочия Председателя:
- организует все виды деятельности Думы, Президиума Думы;
- обеспечивает выполнение решений руководящих органов Общины;
- представляет интересы Общины в государственных органах и учреждениях, общественных и других организациях, в том числе при заключении договоров;
- представляет на утверждение Думе своих заместителей (из числа членов Президиума) и распределяет обязанности между ними;
- представляет на утверждение Президиуму Думы исполнительного директора;
- представляет интересы Общины в зарубежных организациях, государственных, общественных и других организациях и учреждениях, в том числе при заключении договоров;
- обладает правом первой подписи на финансовых документах;
- вместе с исполнительным директором несёт ответственность за финансовую деятельность Общины, распределение и использование материальных ценностей.
5.7. Исполнительный директор:
- представляет на утверждение Президиуму Думы штатное расписание Исполкома Общины;
- принимает и увольняет штатных работников;
- осуществляет хозяйственную деятельность Общины совместно с другими штатными работниками;
- обладает правом первой подписи на финансовых документах;
- несёт ответственность за финансовую деятельность Общины, распределение и использование материальных ценностей;
Подотчётен Председателю и руководящим органам Общины.
5.8. Ревизионная комиссия Общины избирается сроком на 4 года. Подотчётна только Собору. Её члены не могут входить в Думу и Президиум Думы. Ревизионная комиссия отчитывается перед Собором не реже одного раза в 2 года.
Ревизионная комиссия проверяет финансовую деятельность и имущественное состояние Общинны, докладывает итоги проверки руководящим органам Общины.
5.9. Региональные и первичные организации Общины создаются по территориальному принципу в городах и районах республиканского подчинения. Первичные организации создаются по месту жительства и работы (учёбы) граждан.
5.9.1. Региональные, первичные организации Общины выполняют работу на местах, осуществляют приём новых членов и исключение из Общины. В своей деятельности руководствуются Уставом Общины. Решения руководящих органов Общины для них обязательны.
5.9.2. Председатель региональной организации Общины избирается на её собрании (конференции) и утверждается Думой.
5.9.3. Председатель первичной организации Общины избирается на её собрании и утверждается руководящим органом региональной организации, в которую входит первичная организация.
5.9.4. Региональная, первичная организация Общины может быть легализована путём уведомления или путём регистрации по решению собрания её членов и ходатайству Думы.
5.9.5. В случае нарушения региональной организацией Устава Общины Дума может принять решение о её реорганизации.
5.9.6. В случае потери уставных связей с центральными руководящими органами Общины и безрезультатности попыток Президиума Думы и Думы восстановить эту связь в течение трёх месяцев, Дума принимает решение о реорганизации этой организации.
5.9.7. В случае оценки Президиумом Думы деятельности председателя региональной организации как противоречащей Уставу Общины, угрожающей целостности Общины, дискредитирующей Общину, наносящей Общине материальный или иной ущерб, он может быть решением Президиума Думы освобождён от должности. В этом случае:
- До избрания нового председателя, Президиум назначает исполняющего обязанности председателя организации;
- Исполняющий обязанности председателя региональной организации приступает к исполнению обязанностей члена Думы Общины после окончания её очередного заседания, если решение Президиума не будет отменено;
- Прежний председатель региональной организации лишается полномочий члена Думы Общины только после окончания её очередного заседания, если решение Президиума не будет отменено.
5.9.8. Региональные, первичные организации обладают правом выдвигать кандидатов в депутаты в своём регионе в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Организуемые Общиной (при Общине) предприятия, учреждения, центры, организации с юридическим статусом или без него работают согласно своим уставам или положениям, в которых установлен порядок отношений с Общиной, и в соответствии с Уставом Общины. Их цели и задачи определяются Думой Общины. Решения руководящих органов Общины для них обязательны. Регистрируются они по ходатайству Президиума Думы Общины.
5.10.1. Руководители организуемых Общиной (при Общине) юридических лиц назначаются Председателем Общины и утверждаются Президиумом Думы. Деятельность их контролируется Президиумом Думы.
5.10.2. В случае оценки Думой Общины деятельности учрежденного Общиной (при Общине) юридического лица как противоречащей Уставу Общины, угрожающей целостности Общины, дискредитирующей её, наносящей Общине материальный или иной ущерб, его руководство решением Президиума Думы может быть заменено.
6. Имущество и средства Общины.
Источники их образования
6.1. Община может иметь в собственности и арендовать здания, сооружения, оборудование, инвентарь, автотранспорт и иное имущество, денежные средства, необходимые для материального обеспечения уставной деятельности.
6.2. Имущество и средства образуются за счёт:
- вступительных и членских взносов;
- доходов от производственно-хозяйственной, торгово-посреднической деятельности предприятий Общины, издательской деятельности;
- добровольных взносов и пожертвований членов Общины, предприятий, учреждений, организаций, коммерческих структур и частных лиц, в том числе зарубежных;
- других поступлений, не запрещённых действующим законодательством.
6.3. Из средств Общины могут создаваться различные фонды, которые формируются и используются по решению Президиума Думы.
6.4. С целью выполнения уставных целей и задач Община может осуществлять необходимую хозяйственную и другую коммерческую деятельность путём создания хозрасчётных учреждений и организаций со статусом юридического лица, учреждения предприятий в порядке, установленном законодательством.
6.5. В качестве спонсоров Общины могут выступать предприятия, организации, общественные объединения, находящиеся на территории Республики Крым и за её пределами.
6.6. Община вправе вступать в международные общественные (неправительственные) объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, заниматься внешнеэкономической деятельностью, не противоречащей действующему законодательству.
6.7. Вся финансово-производственная деятельность, отчётность по ней ведутся и оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
7.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по предложению Президиума Думы, группы членов или отдельных членов. Решение по этому вопросу принимается на Соборе 2/3 голосов от числа делегатов.
7.2. Юридический адрес Общины может быть изменён решением Президиума Думы, Думы, Собора Общины.
7.3. Изменения и дополнения, внесённые в Устав, должны быть зарегистрированы соответствующим государственным органом в установленном законом порядке.
8. Порядок прекращения деятельности Общины
и разрешение имущественных вопросов,
связанных с её ликвидацией
8.1. Прекращение деятельности Общины осуществляется в результате реорганизации (слияния, разделения, присоединения) или ликвидации.
Ликвидация Общины может быть произведена в случае:
- решения Собора о самороспуске;
- решения суда в установленном законом порядке.
8.2. Имущество и средства ликвидируемой Общины по решению Собора направляются на цели, предусмотренные Уставом, либо на благотворительные цели и распределению между членами Общины не подлежат.
|